Асфальтирование дорог в Москве

Москва – огромный мегаполис, живущий в бешеном ритме. Опутанная сетью дорог, словно венами и артериями, столица функционирует как живой слаженный организм. Малейший сбой работе магистралей приводит к серьезным последствиям, иногда вызывая огромные пробки и настоящий транспортный коллапс. 

При таком положении вещей совершенно очевиден тот факт, что поддержание существующих автомагистралей в надлежащем состоянии, а также строительство новых дорожных развязок и скоростных шоссе является задачей первостепенной важности для городского хозяйства столицы.  

На сегодняшний день асфальтирование является, по сути, монополистом среди всех возможных способов устройства дорожного полотна. Безусловное большинство автодорог столицы покрыто асфальтом, это кажется нам совершенно естественным и привычным, ведь даже сложно сразу сказать, какие еще виды дорожных покрытий бывают. Для людей давно уже слова «асфальт» и «дорога» стали синонимами. 

Зачастую мы негодуем на дорожные службы, упрекаем их в медлительности и непрофессионализме, нам кажется, что асфальтирование дорог – это быстрый и простой процесс, забывая о том, что для получения долговечного и качественного покрытия необходимо строго следовать технологии производства работ. 

Прежде чем приступить непосредственно к устройству дорожного полотна, необходимо разработать и согласовать с надзорными органами проектно-сметную документацию, на этом этапе увязываются все существующие коммуникации с профилем будущей дороги, прорабатываются отметки и стоимость работ. Для каждого случая разрабатывается индивидуальное проектно-техническое решение. 

После того как получены чертежи и сметы, дорожники приступают к подготовительному этапу. В это время размечается на местности участок под асфальтирование, расчищается территория, при необходимости снимается старое покрытие (если речь идет о реконструкции существующей трассы, а не о прокладке новой), завозится дорожная техника и строительные материалы. После этого устраивается новое грунтовое основание для так называемой «дорожной подушки» с учетом разуклонки. Сначала насыпают песок – чистый или же в смеси с гравием, сверху укладывается гравий, сначала крупный для прочности дорожного полотна, потом мелкий – для заполнения неплотностей и выравнивания основания. Каждый слой уплотняется и выравнивается при помощи специальной техники. В зависимости от назначения и категорийности будущей дороги возможны варианты с количеством и толщиной слоев. Готовую «подушку» при помощи гудронатора проливают битумной эмульсией, чтобы обеспечить надежное сцепление с ней асфальтового покрытия. На этом же этапе устанавливается бордюрный камень, если в этом есть необходимость согласно проектной документации. 

Только после этого дорожные рабочие приступают непосредственно к асфальтированию дорог. Существует два варианта производства работ: горячий и холодный способ. Каждый из них хорош по-своему и имеет ряд своих преимуществ и недостатков. Для строительства новых дорог и капитального ремонта трасс больше подходит горячий способ, для укладки асфальта таким способом нужно тщательное высушивание участка дороги, на котором идет работа. Холодный способ применяется для асфальтирования в теплое время года, но имеет важное преимущество – он не требует предварительной сушки той части дорожного полотна, которая подлежит покрытию асфальтом. Какой бы способ не применялся, последовательность работ будет похожа: асфальтобетонная смесь наносится на подготовленную «подушку» и укатывается специальной дорожной техникой: катками, асфальтобетоноукладчиками, вибропрессом. Для лучшей укатки асфальтового слоя необходимо подобрать правильный вес техники, его рассчитывают, основываясь на толщине слоя. Финишным этапом будет формирование необходимой шероховатости покрытия. 

После того как асфальт уложен, дорогу необходимо выдержать без нагрузки для того, чтобы асфальтовый слой окончательно отвердел. Если этого не сделать, то свежее покрытие быстро придет в негодность, на полотне снова появятся трещины и выбоины, а автолюбители вновь будут испытывать неудобства и выражать свое недовольство дорожными службами Москвы. Чтобы новое покрытие прослужило долго, нужно набраться терпения и дать асфальту отстояться, хотя соблазн отодвинуть ограждения и проехать по свежеуложенному полотну, конечно, велик.  Кстати, качество уложенного асфальта строго контролируется столичными властями: после завершения работ с определенных нормативными документами участков дороги вырезаются аккуратные кубики, похожие на слоеное пирожное. В специальной лаборатории их тщательно изучат на соответствие существующим нормам, при необходимости выдадут предписание на устранение недочетов. К тому же, в течение 5-10 лет на асфальтовое покрытие действуют гарантии производителя, так что все возникшие в этот период проблемы будут устранены без лишних затрат из городского бюджета.