Асфальтирование площадок в Москве

Асфальт давно стал привычным для нас дорожным покрытием, настолько распространённым и обыденным, что иногда даже затруднительно представить, что когда-то не существовало этого практичного и удобного материала. Асфальтируют дороги, тротуары, проезды, пешеходные дорожки, детские и спортивные площадки и автомобильные стоянки. Асфальтирование площадок – это укладка асфальта на любой территории, кроме автодорог. Это очень популярный и один из наиболее выгодных с экономической точки зрения способ благоустройства городских площадей. В промышленности проблема асфальтирования также стоит достаточно остро, поскольку на любом предприятии существуют площадки, требующие благоустройства, подъездные пути к цехам, дорожки около административно-бытовых корпусов. 

Современными технологиями предусматривается возможность асфальтирования по различным категориям: 

  • стандартное исполнение в соответствии с ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов», этот стандарт включает в себя основание из песка толщиной 30 см, подушку из щебня в 25 см и пятисантиметровый слой асфальта; 
  • исполнение по федеральному стандарту  ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий» предусматривает увеличение толщины слоёв песка (50 см) и щебня (40 см). Появляется 10-сантиметровый слой бетона. Толщина асфальтового покрытия остаётся прежней – 5 см; 
  • покрытие верхним слоем – асфальтирование уже подготовленных поверхностей, все те же 5 см асфальта, уложенные на 10 см асфальтной крошки; 
  • так называемое «бюджетное» исполнение, которое не соответствует отраслевым стандартам, но является отличным вариантом, когда нужно благоустроить территорию, не подчиняющуюся жёстким требованиям со стороны нормативных документов или контролирующих организаций; 
  • для частных заказчиков, планирующих покрыть асфальтом площадки около своих личных домовладений, предусмотрена возможность выбрать при помощи специалистов индивидуальный вариант. 

Чем же будут руководствоваться специалисты – дорожники при разработке решения для конкретной площадки? В первую очередь, конечно же, решающим будет режим эксплуатации территории и её назначение. Дело в том, что детские, спортивные и прочие площадки испытывают меньшую нагрузку на поверхность, нежели автодороги. Если же речь идёт о стоянках, автозаправочных комплексах и прочих аналогичных площадях, то нагрузка там не меньше, чем на автомагистрали, но носит другой, более статичный характер. Что же касается назначения территории, то здесь речь идёт о том, что для всех федеральных и муниципальных участков требуется предварительная разработка проектно-сметной документации. Если же благоустраивать планируется частные владения (но не промышленные объекты, там также главенствуют государственные отраслевые стандарты и строительные нормы и правила), то можно обойтись и без проекта или хотя бы без его согласования в надзорных органах. 

Тем не менее, если даже речь идёт о площадке для частного дома, экономить на технологии не рекомендуется: если выполнить асфальтирование без устройства основания, то покрытие может очень быстро разрушиться, что сведёт всю экономию на нет. Идеальным является вариант, когда имеются результаты проведённых геодезических изысканий, поскольку подземные воды под благоустраиваемой территорией способны размыть ее в течение очень небольшого периода времени. Кстати, сейчас благодаря появлению инноваций в cфере дорожного строительства и производства асфальтобетонной смеси, возможно применение асфальтов различного назначения: для осуществления дизайнерских проектов возможно применение цветных смесей, можно заасфальтировать площадки в любой цвет по желанию заказчика. Для благоустройства спортивных и детских площадок используют прорезиненный асфальт: для этого в смесь добавляют крошку, полученную в результате переработки старых автомобильных шин. Эта технология также помогает сделать менее острой проблему утилизации изношенных покрышек. Также существует возможность применения так называемого «холодного» асфальта, этим способом можно асфальтировать площадки в холодное время года.  

Как же будет происходить укладка асфальта? Сначала разравняют благоустраиваемую зону, затем подготовят основание из песка или смеси его с гравием. Дальше насыпают слой щебня крупной фракции и дополняют его мелкофракционным для заполнения пустот. Каждый слой уплотняют и проливают подготовленную «подушку» битумом. Укладывают бордюрный камень и после этого укладывают финишный слой асфальта при помощи спецтехники. 

Срок гарантии на асфальтовое покрытие составляет 5-10 лет, для того чтобы асфальт прослужил этот время без нареканий, нужно контролировать его укладку на каждом этапе. Все это возможно только при наличии разнопланового опыта у строительной фирмы, своего парка спецтехники и грамотных специалистов.