Асфальтирование стоянок в Москве

За последние десять лет автомобильный парк Москвы увеличился в сотни раз, количество машин на улицах нашего города стремится к 6 миллионам. Каждый год в столице становится на 8-10 процентов автомобилей больше. По данным ГИБДД одновременно на московских улицах  находится не менее 700 тысяч автомобилей. Следовательно, все остальные в это время где-то припаркованы. Часть из них стоит в гаражах, остальные же распределены по многочисленным стоянкам Москвы и Подмосковья. Проблема парковочных мест стоит очень остро: не хватает приспособленных, обустроенных должным образом стоянок, некачественное покрытие создаёт аварийные ситуации и заставляет автовладельцев парковаться там, где для этого нет никаких условий. 

Парковки – крытые, открытые, подземные, места для стоянки грузовых автомобилей – все они должны быть удобны для водителей и помогать им, а не создавать дополнительных проблем. Для того чтобы их эксплуатация была максимально удобной, покрытие площадки должно иметь ровную, прочную поверхность. Главным отличием стоянок от автомагистралей является другой режим работы. Нагрузка на асфальт постоянная и статичная, покрытие испытывает круглосуточное давление, поскольку место практически не остаётся не занятым.  

К сожалению, бытует мнение, что асфальтирование стоянок требует менее тщательного подхода к работе, чем укладка асфальта на автомагистралях и дорогах различных категорий. Это в корне не верно, поскольку экономия на технологии в итоге приведёт к дополнительным расходам, вплоть до полного восстановления асфальтового покрытия. 

Что же включают в себя работы по асфальтированию стоянок и парковочных мест? В первую очередь нужно определиться с видом и количеством автотранспорта, который планируется парковать на этой территории. Конечно же, состав асфальтобетонной смеси, способ её укладки и прочие нюансы технологического процесса будут различными для парковки легкового транспорта, для мест стоянки большегрузных автомобилей или велосипедов. С учётом назначения парковки необходимо будет провести следующие работы: 

  • на первом этапе, включающем в себя проектно-сметные работы, будут произведены геологические изыскания, для того чтобы специалисты могли правильно рассчитать нагрузки на грунты с учётом глубины залегания подземных вод, качества земельных масс и прочих параметров. По результатам изысканий будет разработан проект будущей стоянки с учётом отметок, уклонов, существующих коммуникаций, а также уже будет понятна стоимость работ по сметным расчётам; 
  • на втором этапе после получения проектной документации производится расчистка территории, убирается мусор, срезаются бугры, засыпаются ямы. Все это производится при помощи специальной автотехники, вручную этот процесс выполнить качественно невозможно. Поэтому так важно, чтобы все работы выполняла специализированная организация, имеющая соответствующие документы и лицензию на данный вид деятельности; 
  • на следующем этапе производят подготовку основания под будущую парковку: для этого на расчищенную площадку насыпают песок или смесь песка с гравием, потом укладывают крупнофракционный щебень, поверх него щебень мелкой фракции, необходимый для заполнения пустот и воздушных карманов. Каждый слой утрамбовывается спецтехникой, это важная часть технологического процесса, без него асфальтовое покрытие получится непрочным и покроется трещинами уже через несколько лет или даже месяцев. На этом же этапе устанавливаются бордюры, они не только придают стоянке законченный вид, но и предохраняют асфальт от разрушения. Подготовленная и утрамбованная подушка проливается битумом для ее лучшего сцепления со слоем асфальта; 
  • после того как основание полностью готово, можно приступать к укладке финишного асфальтового покрытия. Смесь на площадку может доставляться готовой, а может и замешиваться на месте. Асфальт разравнивается вручную и с помощью специальной техники, а потом укатывается катками, асфальтобетоноукладчиками, а при необходимости и ручной техникой. После того, как покрытие готово, его необходимо выдержать в течение нескольких часов, как минимум 12-ти, это нужно для того, чтобы асфальт окончательно «схватился» и приобрёл прочность; 
  • заключительным будет этап нанесения разметки, регулирующей движение транспорта по территории стоянки. 

Нужно отметить, что технологические особенности укладки дорожной подушки и финишного слоя при асфальтировании стоянок не позволяют проводить работы под дождём и снегом. Если все эти этапы были выполнены должным образом, с использованием качественных материалов и специальной техники, то уложенное покрытие прослужит верой и правдой не менее 5-10 лет, именно столько составляет гарантийный срок на асфальтобетонное покрытие.