Асфальтирование территории в Москве

Мы давно привыкли к тому, что нас окружают удобные и ровные дороги, покрытые асфальтом, и считаем его современным изобретением, что не совсем правильно. История появления асфальта в нашей жизни очень длинная и интересная: первые упоминания о веществе, которое в дальнейшем и стало прародителем современного дорожного покрытия, встречаются более пяти тысяч лет назад. Первыми, согласно уверениям историков, начали применять природный асфальт или «земляной вар» жители Древнего Вавилона: им, конечно, не мостили дороги, но применяли при необходимости уплотнения различных смесей. 

Природный асфальт – это состав, состоящий из производных тяжелых фракций нефти, т.е. битумов, и минеральных веществ, например, песка, гравия, известняка. Образуется он в зонах выхода нефтяных пластов на поверхность земли. Мертвое море до конца 19 века называли Асфальтовым, именно оно и было основным источником природного асфальта. Конечно же, существовали и другие месторождения «земляного вара». В России, например, было организовано производство гудрона и мастики после открытия в 1873 году под Сызранью залежей песчаного асфальта.  

Есть у природного асфальта и другое применение, зачастую совершенно неожиданное, например, первые опыты с фотографией были проведены с использованием его свойств окисляться на свету. Также сирийский асфальт, до сих пор добываемый на берегах Мертвого моря, используется при печати гравюр. Свое применение природный асфальт находит и в медицине. 

Но, конечно же, в современном мире асфальт в первую очередь применяется для строительства дорог и благоустройства территории. Речь в данном случае уже идет не о природном, а о полученном искусственным путем веществе. Асфальтирование применяется в Москве при обустройстве подъездных путей к зданиям и сооружениям, парковок, тротуаров и пешеходных дорожек, придомовых территорий, спортивных и игровых зон (площадки для занятий баскетболом, волейболом, корты, велодорожки и прочее). Кстати, существующие технологии делают возможным воплощение необычных дизайнерских решений при помощи цветного асфальта. Для спортивных и детских площадок применяют прорезиненный асфальт: это покрытие сохраняет все преимущества обычного асфальта, но благодаря добавлению в смесь резиновой крошки, получается более упругим и менее травмоопасным. Кроме того при производстве такого покрытия решается проблема утилизации изношенных автомобильных шин. Помимо этого асфальт применяется и при благоустройстве промышленных и специальных объектов, таких как заводы, аэродромы и прочее. Асфальт практически полностью вытеснил плиты, булыжник, бетонные полосы. Это покрытие завоевало себе такую огромную популярность по всему миру благодаря скорости, с которой можно восстановить разрушенный участок дороги или другой территории, а также построить новую проезжую часть, выполнить необходимое благоустройство двора, парковки и прочего. Кроме того, такой гладкости дорожного полотна невозможно добиться при использовании других материалов. 

Что же включает в себя асфальтирование территории в Москве? Для того чтобы покрытие служило долго и радовало горожан, необходимо строго следовать методике, разработанной специалистами – технологами.  

Асфальтирование – по сути, завершающий этап процесса строительства дороги. Весь комплекс мероприятий состоит в следующем:  

  • разработка проектной документации: все существующие коммуникации и рельеф местности должны быть увязаны и учтены в отметках и уклонах будущей дороги; 
  • расчистка территории, подготовка строительной техники и необходимых материалов; 
  • подготовка основания, так называемой «подушки», состоящей из песка или его смеси с гравием, а также щебня разных фракций, укладываемого поверх песка; 
  • уплотнение основания при помощи специальной техники и проливка его битумом для обеспечения наиболее прочного сцепления «подушки» и асфальтового слоя; 
  • укладка финишного асфальтового слоя и его укатка при помощи катка и другой дорожной спецтехники. 

Помимо этого стоит отметить, что существуют различные способы укладки асфальта, так называемые «холодный» и «горячий» метод. Каждый из них имеет свои ограничения по использованию, и как ряд достоинств, так и некоторые недостатки. Горячий метод подходит для работ в любое время года, но требует тщательной подготовки основания. Холодный метод проще, но его применение ограничено теплым временем года.  

Конечно же, технология при производстве работ по строительству автомагистрали федерального значения и по асфальтированию, к примеру, велосипедных дорожек будет различной, но основной комплекс мероприятий будет одинаковым. Главное, чтобы работы выполнялись опытными строителями, имеющими в своем распоряжении качественные материалы и большой парк специальной техники последнего поколения.