Услуги асфальтирования в Москве

Общая протяжённость дорожной сети Москвы составляет около 4000 км. Все эти километры покрыты асфальтом, являющимся на сегодняшний день самой востребованной одеждой для дорожного полотна. Помимо этого, в столице огромное количество заасфальтированных площадей: пешеходные дорожки, авто- и велостоянки, игровые и спортивные площадки, тротуары и прочие территории. Конечно, существуют альтернативные асфальту варианты благоустройства: например, тротуарная плитка, бетонные плиты, специальные покрытия особого назначения (для детских, спортивных площадок и т.д.), но самым распространённым и доступным способом остаётся все же асфальтирование.  

В Москве существует огромное количество фирм, оказывающих услуги по асфальтированию различных территорий. Как же выбрать оптимальный вариант среди такого разнообразия предложений? Существует ряд критериев, которые помогут в первом приближении отсеять недобросовестных предпринимателей. Чтобы понять, какие именно услуги должна оказывать хорошая компания, нужно представлять себе технологию асфальтирования. При существующем порядке производства работ, любое строительство или реконструкция начинаются с проекта. Конечно, если нужно заасфальтировать небольшую площадку около частного дома, то этот пункт будет не нужен. Но если речь идёт о любых муниципальных объектах, то проектных работ не избежать. Да и не нужно даже и пытаться обойтись без них, поскольку на этом этапе будут проведены геологические изыскания, с их учётом проработаны необходимые уклоны и отметки будущего дорожного полотна, вычерчены проезды, тротуары в привязке к существующей инфраструктуре и проектируемым объектам городского хозяйства. После согласования этой документации в надзорных органах столицы, можно приступать непосредственно к подготовительным работам: нужно расчистить участок строительства, провести выемку и насыпь грунта, завезти спецтехнику и материалы. Затем можно приступать к подготовке так называемой «дорожной подушки» – основания будущей дороги, которое состоит из песчаного дна или смеси песка и гравия, слоя щебня крупной фракции и верней отсыпки мелким щебнем (для устранения пустот и воздушных карманов). Каждый слой необходимо уплотнить при помощи спецтехники, а потом пролить верх подушки битумом. Битум нужен для того, чтобы верхний асфальтовый слой имел более надёжное сцепление с основанием дороги. На этом же этапе устанавливают бордюрный камень, который не только придаёт законченный вид тротуарам и дорожкам, но и предохраняет асфальт от разрушения. После того как подушка готова, можно приступать к укладке последнего слоя – асфальта. Его привозят на площадку готовым либо же замешивают непосредственно на месте. Выравнивают, сначала вручную, потом с помощью техники, затем укатывают катками и асфальтобетоноукладчиками. После укатки готовое полотно необходимо выдержать в течение суток перед началом эксплуатации. Для контроля качества уложенного дорожного покрытия строители вырезают аккуратные участки асфальта определённых размеров и передают на экспертизу в специализированную лабораторию, там проверят, насколько качественно уложен асфальт и выдержана ли технология. 

Как видно, несмотря на кажущуюся простоту, для укладки асфальта необходимо иметь опытных специалистов, способных работать с дорожной техникой, парк такой техники и инженерный персонал, умеющий производить необходимые расчёты и разрабатывать документацию в соответствии с существующими нормативами. Обычно фирмы, профессионально занимающиеся укладкой асфальта, оказывают следующий комплекс услуг: 

  • точный расчёт необходимого для производства работ количества асфальта, это очень важно, поскольку чем больший объем заказывается, тем дешевле выходит стоимость квадратного метра поверхности; 
  • производство асфальта различного качества в зависимости от потребности конкретного заказчика; 
  • доставку асфальта на строительную площадку и его укладку; 
  • производство подготовительных работ и устройство дорожного основания; 
  • услуги дорожно-строительной лаборатории; 
  • вспомогательные работы. 

Конечно, этот список приблизительный, но все же основные моменты остаются неизменными. Кроме того, стоит обращать внимание и на тот срок, который компания находится на рынке, поскольку гарантия на уложенный асфальт составляет от 5 до 10 лет. Часто бывает так, что цена на квадратный метр тем ниже, чем большие объёмы работ обслуживает компания и чем большее количество заказов она имеет. С другой стороны, более мелкие фирмы могут взять небольшой заказ, который не интересен крупным организациям, ведь крупная компания, укладывающая сотни километров асфальта на автомагистралях скорее всего откажет Вам, если Вы решите заасфальтировать небольшой дворик или тротуар.